Решение № 23 от 10.05.2011

внесены изменения - решение от 26.05.2015 № 16


В соответствии с изменениями в законодательстве РФ, Ленинградской области, решением совета депутатов от 13.07.2009. № 21 «Об утверждении новой редакции Устава муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области», на основании  Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, совет депутатов  принял РЕШЕНИЕ: 
1. Утвердить новую редакцию Регламента совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области. 
2. Признать утратившим силу решение совета депутатов № 21 от 26.12.2005. «Об утверждении Регламента совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» 
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Всеволожские вести» приложение «Невский берег» и вступает в силу с момента опубликования. 
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой. 



Глава муниципального образования                                                         М.Н. Анисимова 

УТВЕРЖДЕНО 
решением совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» 
Всеволожского муниципального района 
Ленинградской области 
                               от 10.05.2011 г.  № 23 
              

РЕГЛАМЕНТ 
совета депутатов муниципального образования 
«Свердловское городское поселение» 
Всеволожского муниципального района 
Ленинградской области 

Общие положения 

Статья 1. 

Настоящий Регламент определяет порядок деятельности и организации работы совета депутатов в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимаемыми в соответствии с ним областными законами Ленинградской области, а также Уставом муниципального образования. 
Регламент принимается советом депутатов. 
Статья 2.     
Изменения и дополнения к Регламенту вносятся советом депутатов. В случае изменения законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования и возникших в этом случае противоречий, действует законодательная норма с последующим изменением Регламента на ближайшем заседании совета депутатов. 

Глава I 
Структура совета депутатов 
     
Статья 3. 

Совет депутатов имеет следующую структуру: 
-    глава муниципального образования - председатель совета депутатов 
муниципального образования; 
-    заместитель председателя совета депутатов; 
-    совещание председателей постоянных комиссий; 
- постоянные  комиссии совета депутатов; 
-    аппарат совета депутатов. 
Статья 4. 
Глава муниципального образования избирается советом депутатов муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя. 
Статья 5. 
Глава муниципального образования имеет статус высшего должностного лица муниципального образования, выполняющего организационно-распорядительные функции. 
       Глава  муниципального образования, как председатель совета депутатов, кроме полномочий, установленных Уставом муниципального образования наделяется  следующими полномочиями и функциями: 
-    организует деятельность совета депутатов; 
-    ведет заседания совета депутатов; 
-    выносит обсужденные советом депутатов вопросы на голосование и объявляет его результаты; 
-    следит за соблюдением Регламента совета депутатов; 
-    созывает очередные заседания совета депутатов по мере необходимости, но реже одного раза в три месяца, а также объявляет о внеочередном заседании; 
- утверждает и выносит на заседание совета депутатов проект повестки дня 
заседания совета депутатов, представленный совещанием председателей постоянных комиссий; 
-    вносит в совет депутатов проекты решений; 
-    подписывает решения и протоколы заседаний совета депутатов; 
-    является распорядителем предусмотренных на содержание совета депутатов бюджетных средств; 
-    представляет интересы совета депутатов в государственных,  судебных, административных и иных органах без доверенности; 
- выдает доверенности от имени совета депутатов на право представления 
интересов совета депутатов в государственных, судебных, административных и иных органах, предприятиях, учреждениях и организациях; 
-    представляет интересы совета депутатов в региональных органах власти и управления; 
-    издает распоряжения по кадровым, финансовым, организационным и  другим вопросам деятельности совета депутатов. 
Статья 6. 
Заместитель председателя совета депутатов избираются из числа депутатов совета открытым голосованием. 
Заместитель председателя совета выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка и др.) на основании распоряжения главы муниципального образования. 
Кандидаты для избрания на должность заместителя председателя совета депутатов выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения на заседании совета. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. 
Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя совета может также представляться главой муниципального образования. 
Каждому депутату совета депутатов гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидата. 
В списки для голосования включаются все кандидаты, за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя совета депутатов, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленной численности совета депутатов. 
Об избрании заместителя председателя совета депутатов принимается соответствующее решение. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал большинства  голосов от установленной численности депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал необходимого числа голосов депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур. 
Заместитель председателя совета депутатов может быть отозван путем открытого голосования, если за это решение проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов.      Предложение об отзыве заместителя председателя совета депутатов выносится на совет в форме проекта решения, внесенного главой муниципального образования или большинством депутатов от установленной численности. 
Добровольное сложение заместителем председателя совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. 
Освобождение заместителя председателя совета от занимаемой должности оформляется решением совета. Выборы нового заместителя председателя совета депутатов проводятся в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом. 
Заместитель председателя совета депутатов исполняет свои служебные обязанности  в соответствии с полномочиями, которыми он наделен главой муниципального образования и изложенными в должностной инструкции. 

Статья 7. 
Совещание председателей постоянных комиссий совета депутатов (далее совещание) – рабочий орган совета депутатов, в который по должности входят: 
    - глава муниципального образования; 
    - заместитель председателя совета депутатов; 
    - председатели постоянных комиссий. 

Статья 8. 
Совет депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. 
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются советом депутатов в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях. 
Статья 9. 
Совет депутатов вправе по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии. 
Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются советом депутатов при их образовании. 
Временные комиссии избираются из числа депутатов решением совета депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием в количестве не менее трех человек. 
По результатам деятельности комиссии председатель представляет совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе оглашать его на заседании совета депутатов. По докладу комиссии совет депутатов может принять решение. 
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению совета депутатов. 
Статья 10. 
Депутаты совета депутатов имеют право объединяться во временные рабочие группы, для организации совместной работы по осуществлению своих депутатских полномочий, проведения обмена мнениями по вопросам, рассматриваемым на заседаниях муниципального совета депутатов. 
Временные рабочие группы с целью тщательной проработки решений, принимаемых советом депутатов, проводят предварительное обсуждение проектов решений и вправе заявить о своей позиции по каждому конкретному вопросу. 
Временная рабочая группа считается созданной с момента ее утверждения советом депутатов. 
    Статья 11. 
Представитель совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» в представительном органе муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области избирается аналогично процедуре изложенной в статье 6 относительно заместителя председателя совета депутатов. 
Представитель  совета депутатов в представительном органе «Всеволожский муниципальный район» подотчетен совету и может быть отозван путем открытого голосования, если за это решение проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов.      Предложение об отзыве представителя совета депутатов представительном органе «Всеволожский муниципальный район» выносится на совет в форме проекта решения, подписанного главой муниципального образования или большинством депутатов от установленной численности. 
Добровольное сложение  представителя совета депутатов в представительном органе «Всеволожский муниципальный район» своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. 
Освобождение представителя совета депутатов в представительном органе «Всеволожский муниципальный район»  от занимаемой должности оформляется решением совета. 

ГЛАВА  2 
Порядок работы совета депутатов 
Статья 12.     
Основной формой работы совета депутатов является заседание совета депутатов. 
Заседания совета депутатов проводятся, как правило, один раз в два месяца, но не реже одного раза в три месяца, в зале заседаний совета депутатов поселения, если в распоряжении о созыве заседания не указано другое место проведения. 
Совет депутатов созывается на очередное заседание главой муниципального образования на основании распоряжения о созыве. 
 Каждый депутат извещается о созыве заседания не позднее, чем за пять дней до проведения заседания с указанием места и точного времени его проведения. Проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, другие необходимые материалы предоставляются депутатам совета депутатов не позднее, чем за пять дней до заседания. 
В порядке, установленным Уставом муниципального образования совет депутатов собирается на внеочередное заседание. 
 Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно подать заявку с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов и обоснованием срочности их рассмотрения, представить проекты решений и справочные материалы в соответствии со статьей 23 настоящего Регламента. 
 Глава муниципального образования созывает внеочередное заседание совета не позднее чем через пять дней после регистрации инициативы о созыве заседания совета. 
 О созыве внеочередного заседания депутаты извещаются не позднее, чем за два дня до проведения заседания. 
 В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса) по предложению председателя совета, а также по требованию большинства депутатов, присутствующих на заседании. 
На закрытом заседании совет депутатов могут присутствовать депутаты Государственной думы Российской Федерации, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, депутаты муниципальных образований муниципального района, советник главы муниципального образования по юридическим вопросам. 
 Глава муниципального образования на закрытом заседании совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну. 
 Без разрешения председательствующего на заседании совета депутатов запрещается приносить на закрытое заседание совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи. 
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями совета депутатов для каждого вида информации. 

Статья 13. 
Заместитель председателя совета депутатов не позднее, чем за пять дней до заседания, организует доведение до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение совета депутатов. 
По вопросам, вносимым на рассмотрение совета депутатов заместитель председателя совета депутатов, в указанные сроки организует предоставление депутатам проектов решений, других документов, и необходимых материалов (кроме внеочередного заседания чрезвычайного характера). 
В случае  созыва внеочередного заседания чрезвычайного характера, вышеуказанные документы доводятся до сведения депутатов не позднее, чем за два дня до заседания. 
Статья 14. 
Заседание совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов. 
Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов совета депутатов. Регистрацию осуществляет работник аппарата совета депутатов по поручению главы муниципального образования. 
         В случае невозможности прибытия на заседание, депутат обязан сообщить об этом в аппарат совет депутатов до начала заседания. 
Если  на заседании совета депутатов нет необходимого кворума, то заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о времени и месте его проведения. 
Статья 15. 
Заседания совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. 
В работе заседания могут участвовать депутаты Государственной Думы Российской Федерации, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, депутаты муниципальных образований  муниципального района, глава администрации, заместитель главы администрации, советник главы муниципального образования по юридическим вопросам. 
На заседаниях имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений граждан, граждане – члены местного сообщества, которые проходят на заседание свободно и размещаются на специально отведенных для них в зале заседания местах отдельно от депутатов. 
Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе совета депутатов при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы. 
Присутствующие или приглашенные на заседание лица не имеют права вмешиваться в работу совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения поведения и высказываний депутатов, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. 
Слово приглашенным может быть предоставлено только после выступления депутатов, перед голосованием по данному вопросу.
    Председательствующий на заседании вправе удалить нарушителя порядка из зала, либо лишить его слова. 

Статья 16. 

Заседание совета депутатов ведет глава муниципального образования, а в его отсутствие заместитель председателя совета депутатов, в случае исполнения им обязанностей председателя совета депутатов. 
Председательствующий на заседании совета депутатов проводит заседание в соответствии с Регламентом и утвержденной повесткой дня, следит за соблюдением порядка в зале заседания: 
    - предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; 
- в исключительных случаях может изменить очередность выступления 
объявлением мотивов такого изменения с согласия депутатов; 
    - в случае нарушения выступающим депутатом Регламента предупреждает оратора, вправе лишить его слова; 
    - при грубом или неоднократном нарушении порядка в зале заседания принимает меры к удалению нарушителя, не являющегося депутатом совета        депутатов, из зала; 
    - ставит на голосование внесенные депутатами предложения, оглашает перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу; 
    - организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты   голосования; 
- проводит повторное голосование по решению большинства участвующих в       
заседании депутатов; 
   - организует совместно с аппаратом совета ведение протокола заседания; 
           -  выполняет другие процедуры, установленные настоящим Регламентом. 
       Во время заседания председательствующий не в праве комментировать выступления депутатов. 
Статья 17.     
Депутат обязан присутствовать на каждом заседании совета депутатов и работать в его постоянных и временных комиссиях. Депутат не вправе покидать заседание совета депутатов после утверждения повестки дня заседания, без разрешения председательствующего.   
Статья 18. 
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат на заседаниях совета депутатов вправе: 
-    избирать и быть избранным в органы совета депутатов, предлагать кандидатов (в том  числе свою кандидатуру) в эти органы;
-    вносить  предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания; 
-    вносить поправки по обсуждаемым вопросам; 
-    участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику),  выступать по  мотивам голосования (до голосования); 
-    требовать постановки своих предложений на голосование; 
-    настаивать на повторном подсчете голосов, если в ходе голосования были   
допущены  нарушения Регламента; 
-    высказывать мнение по персональному составу формируемых советом   
депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, назначаемых по  согласованию с депутатами; 
-    вносить предложения о заслушивании на заседании совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного совету депутатов; 
 - вносить предложения о проведении проверок по вопросам  компетенции совета депутатов; 
- ставить вопрос о необходимости разработки и принятия нового решения взамен действующего; 
-  пользоваться другими правами, предоставленными ему   законодательством,   
Уставом муниципального образования и  настоящим Регламентом. 
Статья 19. 
Выступающий на заседании совета депутатов депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления других депутатов и иных лиц. 
Председательствующий в случае наличия в речи депутата этих нарушений обязан сделать ему предупреждение о недопустимости таких высказывании и призывов. 
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсужденному вопросу не предоставляется. 
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. 
Если выступающий превысил отведенное время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова. 

Статья 20. 
Заседание совета депутатов начинается в 17.00 час. При необходимости время начала заседания может быть изменено. 
 Перерывы в заседании могут объявляться председательствующим через каждые полтора часа работы на 10-15 минут. На каждом заседании совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва. 
Перерыв в заседании может быть объявлен председательствующим по требованию депутатской группы для проведения совещания депутатов - членов группы и в иных случаях. 
Время для докладов, содокладов, прений и заключительного слова по обсужденным вопросам устанавливается советом депутатов, согласно регламента ведения заседания, но, как правило, не более 10 минут для доклада и 5 минут для содоклада. 
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут для повторных выступлений в прениях по одному и тому же вопросу повестки дня, а также выступлений при обсуждении проектов решений по пунктам – до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, для заявлений, сообщений – до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования, вопросов, предложений и справок – до 1 минуты. 
Слово для выступления по порядку ведения заседания предоставляется немедленно. 
В необходимых случаях председательствующий может продлить время для выступления. 
Депутат выступает на заседании совета депутатов после предоставления ему слова председательствующим. 
Депутат не вправе передавать свой голос другому депутату. 
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу повестки дня не более двух раз. 
Глава муниципального образования вправе получить слово для выступления в любое время, но не более в двух раз по одному вопросу. 
Вопросы докладчикам задаются из зала. Сначала их задают депутаты, затем другие присутствующие. 
Вопросы выступающему в прениях не задаются. 
В конце каждого заседания, при необходимости, отводится до 30 минут для выступлений депутатов с краткими (до 3 минут)  сообщениями и заявлениями. Прения по этим вопросам, сообщениям и заявлениям не открываются. 


Статья 21. 
В ходе прений председательствующий обеспечивает разнообразие мнений по обсуждаемому вопросу. 
Прения прекращаются по истечении отведенного на них времени или по решению, принимаемому большинством присутствующих депутатов. 
При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. 
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом до 3 минут. 

ГЛАВА 3 
Рассмотрение проектов и принятие решений 

Статья 22. 

Правом внесения в совет депутатов проектов решений нормативного и ненормативного характера обладают постоянные и временные комиссии совета депутатов, а также рабочие группы, депутаты совета депутатов, глава муниципального образования,  администрация муниципального образования, глава администрации муниципального образования, общественные организации, граждане - члены местного сообщества. 
Проекты решений вносятся на рассмотрение совета депутатов по строго определенной процедуре, а именно: 
Проект решения с приложением всех необходимых документов сдается в аппарат совета депутатов не позднее, чем за 14 календарных дней до даты проведения планового заседания совета депутатов. 
Не позднее следующего дня проект решения передается главе муниципального образования для ознакомления и направляется им председателю одной из постоянных комиссий совета депутатов для организации его рассмотрения. 
Упрощенной считается процедура рассмотрения проекта решения одной профильной постоянной комиссией, а полной – рассмотрение функциональными и ответственной постоянной комиссиями. 
Комиссия либо комиссии не позднее чем в семь дней после поступления документов в аппарат совета депутатов рассматривает проект решения в следующей последовательности: 
-    заслушивает лиц подготовивших проект решений; 
-    знакомится с имеющейся документацией (при необходимости); 
-    привлекает к работе комиссии специалистов (при необходимости); 
-    вносит поправки (при необходимости); 
-    рассматривает проект решения на своем заседании и дает письменное заключение. 
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии. 
Члены комиссии обязаны посещать все заседания комиссии, выполнять поручения, возложенные на них комиссией. 
Заключение постоянной комиссии по каждому проекту решения принимается большинством голосов от присутствующих на заседании комиссии членов комиссии. 
Члены комиссии, проголосовавшие против заключения комиссии, могут высказать свое особое мнение по проекту решения, которое заносится в протокол. 
Заседание постоянной комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия, один из членов комиссии по решению комиссии. Протокол заседания ведет секретарь комиссии, избранный из числа депутатов. 
Если член комиссии отсутствовал на заседании комиссии или не сформировал своего мнения по данному проекту решения к моменту заседания комиссии, он вправе в период до начала планового заседания совета депутатов: 
-    ознакомиться с материалами комиссии по данному проекту решения; 
-    проконсультироваться по неясным вопросам с членами комиссии и привлекаемыми специалистами; 
-    принять решение либо одобрить принятое комиссией заключение в целом, либо высказать свое особое мнение. 
Принятое решение должно быть оформлено в письменном виде и передано председателю комиссии. 
При рассмотрении проекта решения по упрощенной процедуре председатель комиссии выносит оформленное протоколом заключение комиссии на заседание совета депутатов. 
Проекты решений совета депутатов по вопросам, отнесённым к исключительной компетенции, рассматриваются по полной процедуре.   
При рассмотрении проекта решения по полной процедуре председатели профильных комиссий передают оформленные протоколом заключения своих комиссий в комиссию, ответственную за подготовку итогового заключения. 
Комиссия, ответственная за подготовку итогового заключения, обобщает результаты полученных заключений и принимает решение о готовности для включения данного проекта решения в повестку дня или возвращает его со всеми материалами на доработку инициаторам внесения. 
В заседаниях постоянных комиссий может участвовать представитель юридической службы совета депутатов, который визирует проекты решений в случае согласия с ними, а при необходимости дает письменное заключение о соответствии проекта решения действующему законодательству. 

Статья 23. 

С целью подготовки проектов решений совета депутатов, решением совета депутатов могут быть образованы рабочие группы, согласительные комиссии из числа депутатов, специалистов, представителей администрации муниципального образования, проводиться депутатские слушания. 

Статья 24. 

Необходимым условием для внесения проекта решения нормативного характера в совет депутатов является предоставление вместе с текстом проекта следующих документов: 
-    обоснование необходимости его принятии, а также прогноз социально-экономических  и иных последствий принятия данного решения; 
-    справка о состоянии законодательства; 
-    перечень нормативно-правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения; 
-    предложения о разработке нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения; 
 - финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и других затрат). 
В представленных проектах решений на обратной стороне указываются их авторы, с указанием должности и фамилии.   
Статья 25. 
Повестка дня заседания совета депутатов утверждается по представлению главы муниципального образования на основе поступивших заблаговременно предложений от депутатов, организаций и лиц, названных в статье 22 настоящего Регламента. 
 Повестка дня заседания составляется из трех частей: 
- основные вопросы; 
- разное; 
- информационные сообщения. 
 Основными являются вопросы рассмотрения проектов муниципальных правовых актов. 
В "разное" относятся обращения физических и юридических лиц. 
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации городского округа и иные вопросы, носящие информационный характер. 
     Проект повестки дня заседания вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты, органы совета, депутатские группы. После принятия решения по каждому предложению повестка дня утверждается в целом. 
В повестку дня заседания включаются только вопросы, по которым имеются проекты решений, прошедшие обсуждение в комиссиях в соответствии со статьей 22 настоящего Регламента. 
Проекты решений, внесённые администрацией муниципального образования, должны иметь заключение юридического отдела администрации или визы, в случае согласия с таковыми. 
В повестку дня включаются вопросы, предварительно рассмотренные на заседании совещания председателей постоянных комиссий. 
Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. 
В повестку дня внеочередного заседания чрезвычайного характера могут включаться вопросы, не рассмотренные предварительно в постоянных комиссиях совета депутатов, при наличии подготовленного проекта решения. 
     
Статья 26. 

    По вопросам, включенным в повестку дня заседания, совет депутатов заслушивает доклад инициаторов проекта и содоклад, заключение соответствующей постоянной комиссии и, в случае необходимости, а также обсуждает представленные проекты, высказывает предложения и замечания в форме поправок. 
    Совет депутатов может не заслушивать доклад и содоклад авторов проекта, ограничившись краткой информации по существу дела и ответами на вопросы. 
    По результатам обсуждения совет депутатов принимает проект за основу, отклоняет его, либо направляет на доработку в соответствующие комиссии. 
    Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении либо дополнении тех или иных пунктов, либо проекта в целом вносятся депутатами совета депутатов в письменном виде в отведенное для этого время в аппарат совета депутатов, который передает их в соответствующие комиссии не позднее, чем за два дня до заседания  комиссии. 
Доработанный проект решения выносится комиссией для рассмотрения поправок, по которым проводится голосование. После голосования по поправкам к проекту решение принимается в целом. 
По решению совета депутатов обсуждение и голосование может проводиться отдельно по каждому пункту либо разделу. 
Пункт (раздел) принимается за основу, затем на голосование ставятся все поступившие в письменном виде поправки. После голосования по поправкам пункт (раздел) принимается в целом. После обсуждения всех пунктов (разделов) проект акта принимается в целом. 
При рассмотрении поправок прения не открываются. По просьбе депутата или другого инициатора, внесшего поправку, ему предоставляется слово для обоснования внесенной поправки не более 3 минут. 

Статья 27. 

Решение совета депутатов должно, как правило, содержать: 
-    краткое законодательное обоснование со ссылкой на законодательные и нормативные акты; 
-    источники финансирования для реализации данного решения; 
-    указание на лицо или орган, контролирующие его исполнение, и если необходимо, сроки исполнения; 
-    срок вступления в силу принятого решения; 
Совет депутатов может принимать также обращения, декларации, заявления простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. 
Решения, принятые на заседании совета депутатов, оформляются в течение трех рабочих дней с момента окончания заседания. 
Решения совета депутатов подписывает глава муниципального образования. 
Решения совета депутатов, являющимися нормативно-правовыми актами, подлежат официальному опубликованию в газете «Всеволожские вести» приложение «Невский берег». 
    Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения совета депутатов после его соответствующего оформления. Копии решений совета депутатов заверяются главой муниципального образования. 
     Не позднее пяти дней после оформления решения совета депутатов оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также Всеволожскому городскому прокурору и в Комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления при Министерстве юстиции Российской Федерации с оформлением при этом специального реестра рассылки. 
На заседании совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания совета депутатов указываются: 
а) наименование представительного органа (совет депутатов «Свердловского городского поселения»), порядковый номер протокола, дата и место проведения заседания; 
б) состав совета депутатов, фамилия, имя, отчество председательствующего на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов; 
в) сведения о лицах, приглашенных на заседание; 
г) повестка дня заседания с указанием докладчика (содокладчика) по каждому вопросу; 
д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.); 
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых советом депутатов решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. 
     К протоколу заседания прилагаются: 
- решения и другие документы, принятые советом депутатов; 
- тексты принятых (утвержденных) советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер); 
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных советом депутатов документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании; 
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему, тексты ответов на них; 
- аудиозапись, срок хранения которой составляет 6 месяцев. 
     К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу. 
     Протокол заседания совета депутатов оформляется в десятидневный с момента окончания заседания срок. 
Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания. 
     Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления; замечания по протоколу в письменном виде представляются депутатами (председательствующим) в трехдневный срок с даты оформления протокола. 
     После соответствующего оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста, если ранее он не получал этих материалов. 
     С оформленным протоколом открытого заседания совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании. 
     Копии протокола заседаний совета заверяются главой муниципального образования. 
Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства. 

  

Статья 28. 

 Открытое голосование является основным видом голосования. Оно проводится путем одновременного поднятия рук. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов или председательствующего, если за это предложение проголосовало большинство от установленной численности депутатов. 
 Тайное голосование может проводиться по требованию большинства от установленного числа депутатов. 
     Для проведения тайного голосования и определения его результатов совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек; в счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование. 
Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии; решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии. 
     Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии; бюллетени выдаются под расписку только депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании. 
     Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. 
     Если голосование проводится по одной кандидатуре, то в бюллетене указываются варианты волеизъявления депутатов словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. 
     При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата, счетная комиссия признает недействительным. 
Поименное голосование, если не будет принято иное предложение, проводится путем открытого опроса депутатов по списку. Результаты поименного голосования вносятся в протокол и по решению совета могут представляться для опубликования в местных средствах массовой информации. Поименное голосование по персональному вопросу не проводится. 
Депутат совета депутатов обязан лично осуществлять свое право на голосование, включая регистрацию по всем обсуждаемым вопросам. Отсутствующий во время голосования депутат не в праве подать свой голос позже, а также уполномочить голосовать за него другого депутата. Результаты каждого голосования оглашаются председательствующим депутатам совета депутатов и заносятся в протокол. 
Для проведения голосования и определения его результатов совет депутатов может избирать из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию, которая из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии или поручить подсчет голосов председательствующему на заседании совета депутатов. 
При проведении открытого голосования  подсчитывается число голосов, поданных «за», «против», «воздержалось» и результаты сообщаются депутатам. 
Голосование по процедурным вопросам может быть проведено председательствующим без подсчета голосов – по явному большинству, если ни один из депутатов совета депутатов не потребует иного. 
Статья 29. 

Совет депутатов, его постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, вправе заслушать доклад или сообщение руководителя любого структурного подразделения администрации. 

ГЛАВА IV 
Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение работы 

Статья 30. 

Для обеспечения деятельности совета депутатов, оказания помощи комиссиям и депутатам создается аппарат. 
Штатное расписание совета депутатов утверждается главой муниципального образования. В штатное расписание включаются муниципальные должности муниципальной службы. В целях технического и хозяйственного обеспечения деятельности совета депутатов в штатное расписание включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям. 
Годовой фонд заработной платы должностных лиц совета депутатов, депутатов, работающих на постоянной основе, оплаты труда сотрудников аппарата утверждается решением совета депутатов и предусматривается отдельной строкой в бюджете. 

Статья 31. 

Материально-техническое, в том числе транспортное обслуживание деятельности совета депутатов  осуществляется аппаратом совета депутатов в пределах средств, выделенных в бюджете, на основании распоряжения главы муниципального образования. В его отсутствие такие распоряжения вправе принимать официально уполномоченное главой муниципального образования лицо - заместитель председателя совета депутатов. 

Статья 32. 

Информация о заседаниях совета депутатов может опубликовываться в газете «Всеволожские вести», на официальном сайте муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Интересная статья? Поделись ей с другими:
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ: Управление ФСБ России по Санкт-Петербургу И Ленинградской области - телефон дежурного: (812) 438-71-10 (круглосуточно), телефон доверия: (812) 438-69-93, или МВД: ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Служба «02» - 02 , телефон справочной ГУ МВД: 573-26-76, телефон доверия ГУ МВД: 573-21-81, УМВД России по Всеволожскому району - телефон (8-813-70) 253-72.

Контакты

Администрация Свердловского городского поселения
Адрес: 188682, Ленинградская область, Всеволожский район,
г.п. им. Свердлова, 2 мкрн., д.5Б
Телефон: 8(813)703-81-50
info@sverdlovo-adm.ru